Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 21:59

Сайт воспитателя д/с "Ласточка" Евдокимовой Т.В.

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [9]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 70
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Игры и упражнения для детей с особыми потребностями

Игры и упражнения для детей с особыми потребностями

К группе детей с особыми потребностями относятся и дети с Синдромом Гиперактивности Дефицита Внимания или СГДВ. Если раньше таких детей было очень ограниченное количество, то в наше время число таких детей, к сожалению, сильно увеличилось. По научным данным среди детей дошкольного возраста гиперактивные составляют 16,5 %. Чаще СГДВ страдают мальчики 22 %, а среди девочек 10%. Выделяют три варианта течения СДВГ в зависимости от преобладающих признаков:  Синдром гиперактивности без дефицита внимания;  Синдром дефицита внимания без гиперактивности;  Синдром, сочетающий дефицит внимания и гиперактивность (наиболее распространённый вариант). Кроме того, выделяют простую и осложнённую формы заболевания. Если первая характеризуется только невнимательностью и гиперактивностью, то при второй к этим симптомам присоединяются головные боли, тики, заикание, нарушения сна. Кто же это такой гиперактивный ребенок? Если говорить подробно, то в переводе с латинского языка «активный» значит деятельный, действенный, а греческое слово «гипер» обозначает превышение нормы. Гиперактивные дети – импульсивные, подвижные, «вулканчики», «шустрики», «вечный двигатель», «моторчик на ножках». Гиперактивные дети импульсивны, чрезмерно возбудимы, они не умеют сдерживать свои желания, управлять своим поведением. Им свойственны двигательная расторможенность, суетливость, несдержанность и раздражительность. Существует много мнений о причинах возникновения гиперактивности. Многие исследователи отмечают, что количество таких детей растёт с каждым годом. Изучение таких особенностей развития идёт полным ходом. На сегодняшний день среди причин возникновения выделяют:  Генетические (наследственная предрасположенность);  Биологические (органические повреждения головного мозга во время беременности, родовые травмы);  Социально-психологические (микроклимат в семье, алкоголизм родителей, условия проживания, неправильная линия воспитания. Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях), быструю утомляемость. В игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Желательно использовать игры с четкими правилами, способствующие развитию внимания. Предлагаю несколько групп игр. 1. Игры на развитие внимания. • «Последний из могикан» • «Корректор» • «Только об одном» • «Лови - не лови» • «Дрессированная муха» • «Я весь во внимании» • «Зоркий Глаз» • «Ушки на макушке» • «Все наоборот» • «Волшебное слово» • «Последний штрих» 2. Игры для снятия мышечного и эмоционального напряжения (релаксации) • «Прикосновение» • «Солдат и тряпичная кукла» • «Насос и мяч» • «Шалтай-Болтай» 3. Игры, развивающие навыки волевой регуляции (управления) • «Молчу - шепчу – кричу» • «Говори по сигналу» • «Час тишины» и «час можно» • «Замри» • Царевна Несмеяна 4. Игры, способствующие закреплению умения общаться • «Ожившие игрушки» • «Разговор через стекло» • «Сиамские близнецы» • «Чужими глазами» • «Головомяч» • «Менялки» А также в работе с детьми с особыми потребностями нужно использовать нейропсихологические игры и упражнения. К ним относят пальчиковые, кинезиологические упражнения (это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель), логоритмические упражнения, музыкально-ритмические и другие упражнения. Например: • Кулак-ладонь – ребро; • Ухо – нос; • Колпак мой треугольный Колпак мой треугольный Треугольный мой колпак А если не треугольный То это не мой колпак. И многие другие игры. Литература 1. Как научить ребенка быть внимательным и терпимым к людям: Пособие для воспитателей ДОУ и детских психологов / Авт,- сост, В.Г. Маралов. – М.: АРКТИ, 2010 2. Лютова Е. Н., Мотина Г. Б. Шпаргалка для взрослых: психокоррекционная работа с гиперактивными, тревожными и агрессивными детьми. М.: Генезис,2000 3. Нечаев М.П., Романовская Г.А. Интерактивные технологии в реализации ФГОС дошкольного образования. Учебно-методическое пособие. – М.: УЦ «Перспектива», 2014 4. Нифонтова О.В. Учим детей решать конфликт. _М.: ТЦ Сфера, 2011 5. Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми: рекомендации, диагностические материалы и упражнения/ авт.- сост. ЬТ.Д.Пашкевич._ Волгоград: Учитель, 2012 6. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения; практическое пособие: Пер. с нем.: в 4-х томах. Т. 1. – М.: Генезис, 2000 7. Читякова М. И. Психогимнастика / Под ред. М. И. Буянова. – 2-е изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995
Категория: Мои статьи | Добавил: Vospitatel (25.09.2017)
Просмотров: 455 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz