Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 19.04.2024, 06:09 |
Сайт воспитателя д/с "Ласточка" Евдокимовой Т.В. | |
Приветствую Вас Гость |
|
Для Вас РодителиПамятка Игры по гендерному воспитанию для дошкольников (СКАЧАТЬ) Памятка железнодорожный транспорт (СКАЧАТЬ) Буклет развитие творчества (СКАЧАТЬ)
Умные игры для умных детей, их родителей! Обучающие компьютерные игры для дошкольников и младших школьников, развивающие восприятие, внимание, зрительную память, логическое мышление – все то, что способствует успешному обучению ребенка.
ОПРОСНИК ДЖ. ЧЕЙПИ АДАПТИРОВАННОГО ДЛЯ РОССИИ «ГОТОВ ЛИ РЕБЕНОК К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ» Часто родители оказываются буквально на распутье: что лучше - начать школьную жизнь раньше или позже? Одни говорят "чем раньше начнешь, тем легче будет", а другие утверждают "не стоит лишать ребенка детства". Кто же прав? Вообще тут нет общих правил- все зависит от конкретного ребенка, от его желания учиться и от его личной, индивидуальной готовности стать первоклассником… Диагностическая методика представляет собой модифицированный опросник, разработанный американским психологом Дж. Чейпи. адаптированного для России теста, в котором изложены некоторые критерии готовности ребенка к школе. На который отвечают родители о своем ребенке: 1. Оценка базового опыта ребенка • Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту, в сберкассу, в магазин? • Был ли малыш в библиотеке? • Приходилось ли ребенку бывать в деревне, в зоопарке, в музее? • Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории? • Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него хобби? 2. Оценка физического развития • Хорошо ли ребенок слышит? • Хорошо ли он видит? • Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени? • Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице? • Выглядит ли ребенок здоровым, бодрым, отдохнувшим? 3. Оценка эмоционального развития • Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)? • Сформирован ли у ребенка образ себя как человека, который многое может? • Легко ли малышу переключиться при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи? • Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться с другими детьми? 4. Оценка речевого развития • Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы? • Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых? • Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник? • Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом? • В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-либо происшедший с ним случай? • Четко ли ребенок выговаривает слова? • Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики? 5. Оценка умения общаться • Включается ли ребенок в игру других детей? • Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация? • Способен ли ребенок слушать других, не перебивая? • Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо сценку в домашнем спектакле? 6. Оценка когнитивного развития • Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы. Например, найти картинку, не похожую на остальные? • Может ли ребенок различать буквы и короткие слова б/п, кот/год? • Способен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок? • Может ли ребенок самостоятельно, без посторонней помощи, сложить головоломку из пятнадцати элементов? • Может ли ребенок рифмовать слова? • Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр? • Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?
Если все ваши ответы оказались утвердительными, ребенок, очевидно, готов к школьному обучению и с легкостью пройдет все испытания и собеседования. Если ваши ответы на двадцать и более процентов отрицательные, то это серьезный повод задуматься: не торопитесь ли вы отправить своего малыша в школу?
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |